В качестве отслеживания результатов по продвижению и оптимизации сайта используются две ключевые метрики — позиции сайта по целевым запросам (видимость) и поисковый трафик по коммерческим запросам (дополнительно вычисляют CPC — стоимость привлечения 1 целевого посетителя по каналу)
SEO – продвижение – это органическое продвижение вашего сайта в поисковой выдаче в топ 10 сайтов первой странице поисковых систем.
На первом этапе очень важно подготовить сайт для наиболее лучшего SEO – продвижения для этого проводиться работа над страницами сайта.
Для анализа трафика из выдачи используются системы аналитики, такие как — Яндекс.Метрика и/или Google Analytics. Данные системы позволяют оценить целевой трафик, его величину, конкретные поисковые запросы, по которым осуществляются переходы и прочую полезную для SEO информацию. На Рис.2 представлен пример анализа входящего на сайт трафика по запросам, в которых содержится слово «дублен*». Отчет получен с использованием системы аналитики Google Analytics.
В общем случае, для получения отдачи после запуска работ по продвижению сайта требуется от 3 недель до 9-12 месяцев. Сроки определяются уровнем конкуренции по запросу и общему уровню конкуренции в продвигаемой тематике. Также существенно сказываются на сроках такие факторы как:
— возраст сайта (критерий доверия к сайту со стороны поисковой системы);
— число сайтов, которые активно продвигаются в данной тематике (критерий «плотности» результатов выдачи);
— общий трафик на сайте (критерий оценки полезности сайта для пользователей);
— число и качество ресурсов, которые ссылаются на продвигаемый сайта (критерий авторитетности ресурса);